Главная Есть вопрос? Напишите нам письмо Карта сайта

 

 

Адрес:

индекс 63734 Украина
Харьковская область, г.Купянск
пгт. Ковшаровка 1-й м/р-н
Телефоны:

(05742) 6-56-14 (директор, секретарь)
(05742) х-хх-хх (завуч, учительская)
Email:

school11@fife.ru
Пишите, звоните, приходите

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

  Учительская школы № 11
 
на базі Куп’янської загальноосвітньої школи І-ІІІ ст. № 11
11 БЕРЕЗНЯ 2008 РОКУ
Тема: “Методи активізації пізнавальної активності учнів на уроках та модульних заняттях”

Вчитель історії ІІ категорії
Мартовицька Оксана Мико

Модульне заняття

з всесвітньої історії

в 9-А класі

на тему:

“Культура конца ХУІІ – первой половины ХІХ века.

Развитие науки и техники”

Тема: Культура конца ХУІІ – первой половины ХІХ века. Развитие науки и техники.
Цель: Сформировать у учащихся представления о развитии техники, достижениях науки конца ХУІІ – первой половины ХІХ века , определить основные открытия, конкретизировать представления учащихся о развитии науки и техники на примере деятельности выдающихся представителей.

Ход модульного занятия:

І. Организационный момент.
Оглашение названия мини-модуля и темы.
Знать: Практическое значение изобретений и открытий, даты их создания, выдающихся представителей.
Уметь: Оперировать историческими терминами, устанавливать причинно-следственные связи, использовать дополнительную литературу, составлять текстуальные таблицы.
Ценить: Полученные знания, культурное наследие человеческой цивилизации.
Реквизит: учебник, информационные листы учеников, иллюстрированный материал, портреты изобретателей и учёных.
Рефлексия

Памятка для учащихся
  1. Думай самостоятельно.
  2. Твори и действуй настойчиво.
  3. Создай алгоритм или версию решения проблемы.
  4. Проведи аналогию, адаптируй свои идеи к социальной практике.
  5. Овладей важными социальными умениями.
ІІ. Мотивация
Данное занятие поможет вам значительно расширить свои знания, развить вашу память, пополнить словарный запас, оценить путь, который прошло человечество, чтобы достигнуть высот современной цивилизации.

ІІІ. Актуализация опорных знаний. «Мозговой штурм».
Вспомнить наиболее важные открытия конца ХУІІ – первой половины ХУІІІ века.

ІУ. Изучение нового материала.
Постановка проблемного задания.
Стремились все - открыть, изобрести,
Найти, создать…Царила в эти годы
Надежда - вскрыть все таинства природы.
В. Брюсов

На основе отрывка из стихотворения русского поэта В.Брюсова, докажите, что в конца конце ХУІІ – первой половины ХІХ века в развитии науки и техники произошли серьёзные изменения.
Учитель: на прошлом занятии мы разделились на группы, и каждая группа получила своё задание: собрать информацию по своим разделам, оформить её и презентовать остальным. На доске мы видим ваши сектора, подготовленные к презентации. Группы будут делиться информацией по очереди, остальные ученики могут записать полученные сведения в виде таблицы.

Отрасль | Достижения | Деятель | Значение достижений

После выступления каждой группы учитель предлагает ученикам в классе установить значение достижений в рассматриваемой области.

Выступления групп сопровождается информационными листами, подготовленными дома, иллюстрированным материалом, портретами учёных и изобретателей.

У. Закрепление новых знаний.
Учитель напоминает учащимся отрывок из стихотворения В.Брюсова и предлагает решить проблемное задание урока.

1. Какие изобретения и открытия произошли в изучаемый период?
2. Какие таинства природы были разгаданы?
3. С именами каких учёных это связано?

УІ. Рефлексия. Оценивание

УІІ. Инструкция к домашнему заданию.

§21,22 Обработать. ІУ уровень – самостоятельно составить тесты по изучаемому блоку тем.